?

Log in

Previous Entry | Next Entry

     Нет, наверное, более часто обсуждаемого с покупателями вопроса, чем выбор между галогенными лампами на 220 и 12 вольт. Я уже писал об этом в статье на сайте Популярная светотехника", но вопросы продолжают поступать, в частности сегодня пришло такое письмо. Так как в нем проблема сформулирована очень четко и обстоятельно, появилось желание привести письмо полностью и попытаться дать развернутый ответ.
    Итак сам вопрос:
"Помогите, пожалуйста. Проблема та же, тускло горят 8 галогенок по 35Вт (капсульные, патронG9) при 220 Вольт в ванной площадью 4,6 м. кв
Вопрос: имеет ли смысл переходить на 12 вольтовую схему, трансформаторы и т. д?
Муж считает, что нужно заменить 35Вт лампочки на 50 Вт и всё. Ну ведь это ужас ставить в такую ванну 400Вт. Раньше лампы накаливания на 200Вт хватало заглаза."




  Давайте сначала разберемся почему раньше хватало 200 Вт.
-Световой поток лампы 200 Вт (OSRAM Classic A - "груша обыкновенная") равен 3040 люменов (отметим, что сейчас такие лампы запрещены, поэтому цифра взята из старого справочника).
- Световой поток такой же "груши" 40 Вт равен 415 лм, поэтому для замены одной груши 200 Вт, надо более семи 40 ваттных лампочек, то есть суммарная мощность менее мощных ламп должна составлять почти 300 Вт.
- Световой поток галогенной лампы 40Вт, 220В, цоколь G9 (OSRAM HALOPIN) составляет 490 лм, это чуть больше чем у сороковатной груши, но все равно для замены лампы 200 Вт надо чуть более 6 ламп, т.е суммарную мощность250 Вт. Но дело не только в этом, следует учесть еще два фактора:
     1. Световой поток грушевидной лампы почти полностью использовался для освещения (за вычетом части света, поглощенной светорассеивателем светильника), а галогенная лампа находится внутри встроенного в потолок светильника, поэтому большая часть её светового потока так внутри светильника и остается, особенно это касается ламп без отражателя (именно о них идет речь в письме).
     2. Свет от встроенного в потолок светильника, как правило на сам потолок практически не попадает. Это создает психологический эффект темного помещения, ведь потолок не освещен, и не так важно что пол может быть залит светом.
    Из сказанного следует, что ничего удивительного в том, что при использовании врезных светильников хочется увеличить мощность ламп нет, другое дело как решить проблему, не прибегая к слишком большому завышению потребляемой мощности.

    Очевидный выход в использовании галогенных ламп с зеркальными отражателями с напряжением питания 12 В.
Световой поток лампы OSRAM Titan 35Вт 12В в 2,8 раза превышает поток лампы OSRAM Halopar 220В той же мощности. Тот кто один раз видел свечение этих ламп в сравнении, никаких сомнений на этот счет не имеет. Физические причины такой разницы я пытался объяснить в посте, посвященном понятию цветовой температуры.
     Требуемая переделка (установка трансформаторов) предельно проста если использовать маленькие трансформаторы на каждый светильник. В случае. описанном в письме, видимо потребуется еще и замена светильников, так как цоколь G9 не предполагает возможность питания от 12 В, но такая замена, думаю оправдана, так как низкий световой поток не единственный недостаток ламп с таким цоколем, для них еще характерен очень малый срок службы при довольно высокой стоимости.
     И, в заключение, раз уж речь зашла о сроках службы немного справочных данных:
- OSRAM HALOPIN  220В   G9          2000 часов,
- OSRAM HALOPAR 220В   GU10    2000 часов,
- OSRAM TITAN           12В   G5,3      4000 часов,
- BLV      TITAN            12В   G5,3     5000 часов.

     Означает ли все это, что лампы на 220 вообще не нужны? Нет, конечно. Их часто используют в натяжных полках, где установить трансформаторы не всегда удобно. Их используют когда нужен несильный свет с выраженным теплым оттенком. Их используют при необходимости диммирования (регулировать яркость ламп на 12В тоже возможно, но обходится заметно дороже).

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
lusika33
Nov. 26th, 2012 11:19 am (UTC)
дома трансформаторы летят регулярно. а это не лампу поменять. с практической точки зрения 220 лучше
avkost1955
Nov. 26th, 2012 11:25 am (UTC)
Нет! Надежные трансформаторы есть, выбрать можно! Я за 12 лет работы вполне определился. А 220 хуже, именно с практической точки зрения, обходится многократно дороже.
(Anonymous)
Nov. 30th, 2012 07:09 pm (UTC)
Liberty21
Спасибо большое за помощь, информация и полезна и понятна.
Выбор светильников был обусловлен их конструкцией. Патрон позволил сэкономить при отступе для фальшпотолка.
Прошу еще пояснить два момента:
1.В статье о цветовой температуре сказано, что яркость у 12В выше чем у 220В ламп одной мощности за счет повышения толщины нити накаливания и как следствия температуры.Но мы же говорим, что 12В светильник меньше греется. Или это не так?
2.Обычная и матовая лампа дают разную освещенность?
И еще патроны G4 и G9 достаточно схожи, да и лампы отличаются только контактами.Как Вы думаете, если применить "очумелые ручки" и заменить патроны в светильниках, возможным ли будет уйти с 220В на 12В.И не менять только что купленные светильники.
Кстати лампа G4 на 12В (правда не очень надежно), но вставляется в патрон G9 и работает в 12В цепи...
avkost1955
Nov. 30th, 2012 07:51 pm (UTC)
Re: Liberty21
1. Что касается нагрева лампы при работе.
Любое физическое тело, в том числе и лампочка, нагревается за счет подводимой к нему энергии, в данном случае электрической. Скорость притока энергии это мощность, потребляемая лампой из сети. Куда эта энергия девается дальше? В очень малой степени, она излучается в виде света (у лампы накаливания меньше, у галогенки 12 В больше, но в любом случае эта часть мала, ею можно пренебречь). Остальная энергия идет на нагрев лампы, вследствие чего её температура повышается.
Но,как только температура лампы оказывается выше температуры окружающей среды, начинается отток тепла от лампы в среду (из школы помним - пути теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение). В первом приближении принято считать, что мощность оттока тепла пропорциональна разности температур тела и окружающей среды. Когда наступает равенство скорости притока (мощности) энергии и скорости оттока рост температуры останавливается, устанавливается постоянная рабочая температура лампы.
Какова она? А это зависит от многих факторов. Как было сказано, скорость оттока тепла пропорциональна температуре, коэффициент пропорциональности называется тепловым сопротивлением и зависит: от формы и размеров лампы, от конструкции светильника (чем лучше вентилируется лампа, тем меньше тепловое сопротивление). Чем меньше тепловое сопротивление тем легче отводится тепло от лампы, тем ниже будет рабочая температура.
Если отвлечься от всех этих тонкостей и предположить, что тепловое сопротивление примерно одинаково у лампы 220 и 12 В, то температура будет определяться только величиной подводимой мощности.
Заметьте, в этих рассуждениях вообще нет речи о температуре спирали. Поэтому в первом приближении считаем, что нагрев ламп одной мощности, но разных напряжений примерно одинаков.
Re: Liberty21 - avkost1955 - Nov. 30th, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 1st, 2012 07:51 pm (UTC)
Liberty21
Доброго времени суток.
Получилось таки заменить патрон на G5.3. На светильниках сэкономили 4000р.
Приобрели трансформатор на 250W и запитали один светильник, установив лампочку на 35W. Остальные пока запитаны от 220V по мощности 40-ки, появилась возможность сравнить.
1. В яркости очевидной разницы нет. Расстояние от транс-ра до светильника min, все соеденено "родными" проводами при помощи клеммной колодки.
На этот транс-р позже будут установлены всего 4 светильника с лампами на 35W. Вопрос: как это отразится на яркости ламп и не велика ли мощность транс-ра?
2. Загорает и гаснет испытуемая лампа однозначно плавней.
3. Греется она ощутимо меньше.
Еще раз спасибо за Вашу помощь!
avkost1955
Dec. 1st, 2012 08:00 pm (UTC)
Re: Liberty21
А какой трансформатор вы установили, индукционный или электронный? Какой рабочий диапазон мощностей указан на трансформаторе? На каком расстоянии от трансформатора расположены светильники? Видите сколько возникло новых вопросов, это потому, что мы говорили о установке трансформаторов на каждый светильник отдельно. Выбранный вами путь- один трансформатор на все светильники требует немного другого подхода.
(Anonymous)
Dec. 1st, 2012 09:48 pm (UTC)
Liberty21
Куплен электронный трансформатор TASCHIBRA TRA25
Вход 220V+/-10%
Выход 12V 250W max
Планируем два таких транс-ра, каждый на группу из 4-х светильников. Расстояние от транс-ра до самого удаленного светильника 1м.
Сейчас светильник соединен с трансформатором колодкой.Провод от транс-ра сечением не меньше 3.0 и стандартный провод о патрона G5.3 (родной)сечением 0,75. Длинна всей цепи 40см, не больше.
avkost1955
Dec. 2nd, 2012 08:06 am (UTC)
Re: Liberty21
То, что вы пишете: "В яркости очевидной разницы нет. ... Греется она ощутимо меньше." несколько настораживает. Ни того, ни другого быть бы не должно. Почему так однозначно сказать трудно, но мы попытаемся нащупать возможные варианты.

1. У вас электронный трансформатор, такие работоспособны только в пределах мощности нагрузки от... и до... . Обычно, для трансформаторов такой мощности от 50 до 250 Вт, вне диапазона выходное напряжение оказывается меньше нормы, наблюдается повышенный нагрев, срабатывает защита от недогрузки/перегрузки (если она есть,конечно, в TASCHIBRе нет). В вашем случае недогрузка явно имеет место, это может быть причиной пониженного выходного напряжения и, как следствие недостаточного накала лампы (ну и малого нагрева попутно).

2. Существует много разных типов ламп на 12 В мощностью 35 Вт, даже у одного производителя, не говоря уже о великом множестве китайских производителей, которые производят совершенно разные лампы, которые могут быть как довольно яркими, так и весьма тусклыми. Поэтому мы можем сравнивать только конкретные модели ламп, ни коим образом не обобщая выводы на любые существующие лампы вообще.
В статье(http://www.happylight.ru/220vs12.html) приведены сравнительные данные по галогенным лампам OSRAM с отражателем. Вы же используете лампы без отражателя, поэтому, дя вас отдельно приведу сравнительную таблицу именно таких ламп (все OSRAM):

HALOPIN G9 40W 220V - 490 люменов (снята с производства, заменена на лампу ECO),
HALOPIN ECO G9 33W 220V - 460 люменов,
Теперь лампы на 12V:
HALOSTAR STANDARD Gy6,35 35W 12V - 600 люменов (самая распространенная лампа),
HALOSTAR IRC Gy6,35 35W 12V - 900 люменов (к сожалению, снята с производства, заменена на ECO),
HALOSTAR ECO Gy6,35 35W 12V - 860 люменов.

Так что, для реализации выигрыша по световому потоку, необходимо использовать лампы, о которых известно, что они такой выигрыш действительно дают.

3. Трансформатор TASCHIBRA. Когда такие трансформаторы только появились (а это было очень давно, это одна из самых первых китайских марок на нашем рынке) все посмеивались над названием, типа под японскую тошибу косят, но практика показала их вполне приемлемую надежность при невысокой цене. К сожалению, потом пошел поток подделок уже самой TASCHIBRы. Насколько вам повезло покажет время, маловероятно, что трансформатор будет выдавать заниженное напряжение при полной нагрузке, но совсем исключать такую возможность нельзя.

4. С сечением проводов у вас все нормально. Остальные лампы лучше присоединить звездой, то есть свой провод от трансформатора к каждой лампе. Но даже, если будете подключать одним шлейфом при длине до 1 м и сечении 3 кв.мм. проблем возникнуть не должно.
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2012 04:28 pm (UTC)
Liberty21
Добрый вечер.
Продолжаем эксперементировать со своим освещением.
1.Для сравнения (не в потолоке)подключили две одинаковые лампы на 35В, одну через транс-р Navigator 60В, другую через компьютерный блок питпния. Свечение последней было явно ярче.
2.Напомню, что одна группа из 4 светильников подключена через транс-р Toschibra на 250В. Во второй группе один светильник подключили через
транс-р Navigator 60В.
Сейчас на потолке три типа подключения:
-220вольт 3 светильника
-12вольт 4 светильника на общем транс-ре
-12вольт 1 светильник на отдельном транс-ре
Итог:Третий тип подключения дал таки более яркое и белое свечение.
avkost1955
Dec. 3rd, 2012 04:39 pm (UTC)
Re: Liberty21
Похоже, что вы путем экспериментов пришли к оптимальному варианту, в котором в наибольшей мере реализуются преимущества 12 вольтовых ламп. Обратите внимание, что в основном посте речь идет именно об этом варианте:"...если использовать маленькие трансформаторы на каждый светильник".
kalcefer
Dec. 11th, 2012 11:58 am (UTC)
Добрый день

Столкнулся с такой проблемой:
1) лампы gu53 35ватт - 220в 12 шт (не дорогие 50р. фирма что-то типа навигатор или ферон)
2) подключены через блок защиты Гранит 500ватт
Все это светит отлично, часто лампы не перегорают. За 4 года сменил только 22 лампы. ТО есть раз в год менял. все точечные светильники вставлены в гипрочный потолок. А в другой комнате сделал всю туже самую разводку электрики точно также. но потолок натяжной. И беда в том, что эти лампы светят не только в низ, но свет проходит сквозь рефлектор и светит под потолок и из-за этого полотно натяжного потолка просвечивает. (комната 10 кв метров.) монтажники натяжного потолка сказали. Что есть два варианта
1) это поставить светодиодные лампы Но цены уж очень кусаются хотя видел по 165 рублей, но как они светят я не знаю.
2) есть лампы у которых цоколь и рефлектор полностью покрыт отражающим слоем и не просвечивает.

ТАк вот сталкивались ли вы с такой проблемой?
И может быть вы знаете фирмы которые стоит посмотреть из галогенных ламп.

Готов рассмотреть варианты 12 вольт. так как блок защиты находится в лёгком доступе и его можно заменить на трансформатор. а вот замены самих скажем так плафонов точечных светильников не возможна.
avkost1955
Dec. 11th, 2012 12:59 pm (UTC)
Здравствуйте!
Да, это проблема очень распространенная, с ней сталкиваются практически все при установке натяжного потолка.
Радикальное решение - установка ламп 12 вольт с нанесенным глухим покрытием на задней стороне лампы. Это не очень распространенные лампы, но в Москве вполне доступны, надеюсь, и в других городах тоже. Когда будете устанавливать трансформатор, возможно возникновение дополнительных проблем, связанных с падением напряжения в проводах, тем более, что провода уже проложены и увеличить их сечение при необходимости будет не просто. В любом случае предварительно ознакомьтесь со статьей http://www.happylight.ru/SechenProv.html .
Аналогичные лампы на 220 существуют, но мне кажется, что найти их в продаже будет затруднительно.
Еще один путь решения проблемы - замена светильников. Дело в том, что бывают светильники закрытые "стаканом" с внутренней стороны. Иногда их пытаются продавать как защищенные от протечек сверху, но на самом деле назначение этого стакана именно в экранировании света от лампы. Возможно, в вашем случае это окажется наиболее простым и недорогим вариантом.

Edited at 2012-12-11 01:01 pm (UTC)
(Deleted comment)
avkost1955
Dec. 29th, 2012 06:43 pm (UTC)
Вот, казалось бы простой, а на самом деле совершенно не тривиальный вопрос.
Сейчас взамен обычных ламп накаливания в продаже предлагается два варианта:
1. Энергосберегающие люминесцентные лампы. Предполагается большой срок службы и высокая светоотдача (в 4-5 раз выше, чем у ламп накаливания). Имеется великое множество марок таких ламп. Рекомендовать что-то трудно, так как я не знаю что именно доступно у вас. Из тех, с которыми я имел дело могу упомянуть Майсан, Экола, Юниэль, Фотон. Используя такие лампы надо помнить, что они крайне не любят частых включений/выключений (честные производители пишут на коробках, что срок службы в 6-8000 часов, реализуется при не более чем 3-4 включениях в день).
2. Лампы светодиодные. Обещаемый срок службы 30000-50000 часов, что очень много. Светоотдача примерно в 7 раз выше, чем у накаливания. Но дорогие, 600-650 руб. за лампу - обычная цена. Если сильно дешевле, можно нарваться на совсем негодные. Сам использую Майсан, уже пару лет. Пока работают, но делать серьезные выводы рановато.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - avkost1955 - Dec. 29th, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Dec. 29th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avkost1955 - Dec. 30th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
seed_pearls
Jan. 6th, 2013 11:48 pm (UTC)
Помогите разобраться, пожалуйста
Доброго времени суток!

Искала ответы на свои вопросы и наткнулась на Ваш блог. Хотелось бы узнать Ваше мнение на мои вопросы...

Если Вас не затруднит, подскажите советом, покритикуйте, пожалуйста.

Я люблю хорошо освещенные помещения, поэтому верны ли мои заключения (от галогенок на 220 отказались, замучились менять лампочки)?:

1. Достаточно ли будет света для ванны (размеры 1,7*1,7 h2500)если будет 4 точечных светильника по 35 Вт, или все таки остановиться на 6? (все на 12V на каждый планируется свой трансформатор)(лампы всегда покупаю osram или philips)
2. Так же имеется ещё помещение 7 кв.м. Туда предполагаю светильники следующего вида http://masv.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=slv&product_id=15187&category_id=2719&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=81
У меня возник вопрос: достаточная ли будет освещенность? Или вообще заменить на другой свет?
И можно ли туда поставить лампу светодиодную, я что-то совсем запуталась(((
3. Совсем не понимаю как определить сколько света даст светодиодный светильник, скажем так 3Вт? (Я понимаю, что это не совсем корректный вопрос, но все же как простому обывателю прикинуть сколько надо? могу понять сколько света от галогенки 50 Вт, а вот от светодиодов...)
4. И в продолжении предыдущего вопроса встает следующий: что скажите, лучше купить светильник на 12В с галогенной энергосберегающей лампой или все таки светодиодный встраиваемый светильник?
(например, http://masv.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=slv&product_id=15186&category_id=2719&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=81 или http://masv.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=slv&product_id=15244&category_id=189&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=81 и насколько различное будет освещение? цена на светодиод кусается)

Заранее очень благодарна!
avkost1955
Jan. 7th, 2013 07:21 am (UTC)
Re: Помогите разобраться, пожалуйста
Здравствуйте!
Попробую ответить по-порядку.
1. Света будет достаточно. Тем более, что вы будете использовать отдельный трансформатор для каждой лампы (а это, скорее всего, 60 Вт) и, следовательно, у вас будет возможность, при желании, перейти на лампы 50 Вт. Лампы можно использовать OSRAM или BLV (Германия), причем рекомендую именно серию TITAN (60 градусов), или PHILIPS (Польша), но только серию BRILLIANT (не ESSENTIAL).
Но тут есть одна тонкость: встроенные в потолок светильники светят вниз, на потолок свет не попадает, поэтому психологически темный потолок приводит к ощущению недостаточности освещения в помещении. Исправить эту неприятность можно с помощью дополнительных светильников у зеркала. Они не только создадут комфортные условия для пользования зеркалом. но и подсветят потолок.
(Anonymous)
Jan. 30th, 2013 04:03 pm (UTC)
220 или 12
Спасибо, интересно и полезно.
avkost1955
Jan. 30th, 2013 04:13 pm (UTC)
Re: 220 или 12
Очень рад, будут вопросы, задавайте.
sergey371
Mar. 18th, 2013 06:41 pm (UTC)
Автору спасибо за пост.

Мне в наследство досталось две осветительные системки 12В со встраевыми светильниками под 4 x GU5.3 каждая (одна это освещение ванной, а вторая -- кухонный стол). В угоду экономии заменил 20 Вт галогенки, на 3 Вт СД и обнаружил странный эффект: если менять все 4-ре лампы то света нет, предположительно срабатывает какая то защита в преобразователе(ещё бы 9 ватт против 80) -- это нормально?
Вынужден был поставить комбинацию 1 галогенка + 3 СД . К сожалению преобразователи очень неудачно замурованы и добраться до них не получается.
avkost1955
Mar. 18th, 2013 08:07 pm (UTC)
Вопрос, который Вы подняли, достаточно интересен. Действительно, прямая замена галогенных ламп 12 вольт на светодиодные не всегда приводит к желаемому результату.
Давайте проанализируем возможные варианты несколько подробнее.
1. Если для питания галогенных ламп ранее использовался индукционный трансформатор (или электронный с аналогичной нагрузочной характеристикой, то в соответствии с графиком из поста http://avkost1955.livejournal.com/58320.html (первый рисунок), оказывается, что напряжение на лампах будет выше нормы. В этом случае светодиодные лампы светят довольно ярко, но возможно сокращение срока их службы.
2. Некоторые электронные трансформаторы специально защищены от "недогрузки", примером служит серия HT фирмы OSRAM (график зависимости выходного напряжения от суммарной мощности нагрузки приведен на втором рисунке в том же посте). В этом случае светодиодные лампы почти совсем не светят. Выход Вы нашли совершенно правильный, надо просто добавить нагрузки и все заработает, причем срок службы в этом случае страдать не должен.
3. Для светодиодных ламп 12 вольт лучше всего использовать источник стабилизированного напряжения DC 12V, соответствующей мощности. Но это уже не прямая замена галогенок на светодиодные, здесь приходится менять и блок питания, а раз так следует еще раз хорошо подумать, что именно использовать - м.б. светодиодные 220 вольт, или светодиодные светильники со своими блоками питания (в последнем случае долговечность скорее всего окажется лучше).
(no subject) - sergey371 - Mar. 19th, 2013 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 19th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey371 - Mar. 19th, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 19th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey371 - Mar. 19th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey371 - Mar. 19th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 19th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey371 - Mar. 19th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey371 - Apr. 29th, 2013 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Apr. 29th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
sancho_nht
Sep. 24th, 2013 01:13 pm (UTC)
нужен совет
Здравсвуйте!
Нужен совет, подскажите пожалуйтста, а то запутался :(
Есть гостиная 19м.
Туда планировали поставить 16 точечных светильников и регулировать их диммером.
Диммер уже купили и установили вот такой http://www.sinel-electrica.ru/list_770061_legrand.html
Натяжной потолок еще в проекте, но встал вопрос выбора светильников.
От мастера получил предложение использовать GX53, но вот с лампочками возник вопрос. Какие лампочки сможет этот диммер регулировать?
Вроде бы лампы накаливания не подходят, тк расплавят потолок.
В магазинах советуют светодиодные, но они не все диммируемые, получается.
В общем, запутался и не могу понять, как из этой ситуации выйти? Как получить диммируемый свет в натяжном потолке?
avkost1955
Sep. 25th, 2013 02:33 pm (UTC)
Re: нужен совет
Здравствуйте! Прошу прощения за то, что ответил не сразу только сегодня вернулся из отпуска.

На сколько мне известно, с цоколем Gx53 выпускаются только энергосберегающие (ртутные низкого давления) лампы и светодиодные лампы. И те и другие для диммирования приспособлены не очень. Допускаю, что вам удастся найти диммируюмую лампу с цоколем Gx53, но будет ли она сочетаться с диммером выбранного вами типа надо будет проверять отдельно. В любом случае готового совета в вашей ситуации у меня нет. Обычно, если покупатель испытывает непреодолимое желание использовать диммирование, я рекомендую ориентироваться на лампы накаливания. Натяжные потолки выдерживают работу с лампами мощностью до 40 Вт. Относительно не сложно диммируются галогенные лампы 12 В.
Michael Korolov
Nov. 17th, 2013 03:40 am (UTC)
Проблемы 12V
Здравствуйте Александр.
Нуждаюсь в Вашем совете. Как лучше излечить болезни проводки.
Мы поселились в сьёмной квартире, где повсюду лампы 12V, множество светильников в потолках, 50W галогенки. Обычно маленькие трансформаторы (электронные блоки) лежат рядом, один трансформатор на одну, редко на две лампы. G5.3 . Возраст системы 5 лет.
Я начал приводить свет в порядок, ибо работала только четвёртая часть лампочек. Из 60.
Есть такие проблемы:
1. Большинство лампочек не светят потому-что нет контакта. Контакты обуглились или окислились. Когда я зачищаю контакты наждачкой или меняю разьём с проводами - свет возвращается. Я виню в происходящем большие токи. Но я не понимаю - не позолоченные ведь контакты имели в виду авторы 12V.
2. Примерно в трети случаев трансформаторы нерабочие.
Неработающих лампочек не замечено.
3. Люстры и бра с цоколем G4 - вообще беда. Цоколь расшатан, контакт пропадает. Потрогаешь пальцем - возвращается до следующего чиха. Заменить разьёмы нереально.
Я решил, что 12V - это зло, ибо большие токи и маленькое напряжение, которое легко прервать плохим контактом, а ещё потери на трансфоматорах и их ненадёжность.
Поэтому я решил ставить 220V там где вылетают трансформаторы. А в перспективе держать курс на 220. И себе дома я 12V в жизни не поставлю.
Но Ваша статья заставила меня задуматься. Ведь действительно галогенки 220 В светят тускло - я просто подумал плохая модель попалась. Но если и впрямь светоотдача хуже в 2 раза - на кой такие лампочки вообще нужны? Остаётся вариант со светодиодами. Вроде 220V 5W G5.3 светодиодный светит очень прилично, не хуже галогенки 50W и контакты не горят. Лишь бы влезали в светильник и угол был нормальный. Ну и ещё светят они белее чем хотелось бы, хотя написано 3000К.
Пробовал я ставить светодиоды в 12V - но там бывает трансформатор капризничает, мерцает.
Вот и думаю:
либо оставаться с галогенками 12V, заменив неисправные трансформаторы. Возможно переход на 20W лампочки местами для экономии - их очень много всё-же если все реанимировать. И как-то решить проблему плохих контактов.
Либо переходить на СД 220V, они-то дешевле трансформаторов между прочим. Но смешивание галогенок и СД в одной комнате мне по смешению температур если честно не очень нравится - одно пятно белое, другое желтоватое. А заморочка по удалению всех трансформаторов с заменой на СД 220V - работка та ещё. В этом смысле оставаться с галогенками было бы проще.
Замечу ещё, себе бы я точечные светильники не поставил. Освещение комнаты на порядок хуже в сравнении с люстрой. Эффективность ужасающая. 300-500Вт и более на освещение комнаты - это какое-то варварство. Наверное случай когда народ использует технику не по назначению.
Михаил

Edited at 2013-11-17 03:54 am (UTC)
avkost1955
Nov. 17th, 2013 09:22 am (UTC)
Re: Проблемы 12V
В вашем случая я бы:
1. заменил все патроны во врезных светильниках на новые (это копейки),
2. заменил неисправные блоки питания (здесь, к сожалению, можно нарваться на не очень надёжную продукцию, мне самому пришлось несколько лет экспериментировать, пока мы остановились на достаточно надёжной модели),
3. использовал бы только лампы серии титан (BLV или Osram) с углом 60 град, мощностью 35 Вт или даже 20 Вт (они светят достаточно сильно, гораздо сильнее 35 ВТ 220 В),
4. Люстра с G4 это беда, эти патроны имеют принципиально менее надёжную конструкцию, и с заменой трансформаторов бывают проблемы (в смысле иногда трудно найти подходящий по размеру), люстру лучше заменить (только не на G9).

Что касается светодиодных, то их пробовать можно, но очень осторожно, так как вероятность нарваться на лампу живущую 4-6-8 месяцев крайне велика.

Точечные светильники, действительно не очень хороши для общего освещения, обычно их следует применять в сочетании с другими светильниками, от которых свет попадает в том числе и на потолок.
Кстати замечание о том, что СД220 дешевле трансформаторов, мне кажется очень сомнительным, или вы видели совсем негодные лампы, или какие-то слишком дорогие трансформаторы. Хороший трансформатор на одну лампу (до 60 Вт) не должен стоит дороже 150-180 рублей, купить за такие деньги СД возможно, но это скорее всего почти сразу на помойку (могу ошибаться:)).
(Deleted comment)
Re: Проблемы 12V - avkost1955 - Nov. 19th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
little_pin
Jan. 2nd, 2014 07:25 pm (UTC)
светильник с галогенными лампами
Здравствуйте, Александр.
Хотелось бы сначала поздравить вас с новым годом и пожелать всего самого хорошего в этом году.
Спасибо вам за интересные статьи, очень познавательные и полезные вещи рассказываете.
Очень нужен вас совет, т.к. самостоятельно разобраться не получается.
Есть светильник, обычный икеевский, семь рожков с капсульными галогенками G4 12В 10Вт каждая,
к нему в комплекте трансформатор.
Когда покупали было понятно, что света от него будет немного, но по факту свет такой тусклый, что глазам неприятно становится. Я почитала ваши разъяснения про галогенки, и , вроде бы, стало понятно, почему 10 Вт х 7 ламп в сумме не дают света на 70Вт (если сравнивать с привычными лампами накаливания).
Вопрос: можно ли как-то увеличить яркость света от этого светильника? заменить лампы 10Вт на 20Вт, например? (нужен другой трансформатор? провода в самом светильнике выдержат?) . купить такие же лампочки, но другого производителя, с более сильным световым потоком? переделать весь светильник, поменять цоколь под другой тип ламп? Выкидывать светильник пока не хочется.
Заранее спасибо.
Ирина

Edited at 2014-01-02 07:31 pm (UTC)
avkost1955
Jan. 4th, 2014 08:06 pm (UTC)
Re: светильник с галогенными лампами
Добрый вечер! Спасибо за поздравления и пожелания:)
Я бы не рискнул менять лампы на более мощные, в первую очередь могут не выдержать патроны (доводилось видеть пластиковые патроны G4, нормально работающие с лампами 10 Вт, но плавящиеся при мощности 20 Вт).
Возможно, поможет простая замена "родных" ламп на фирменные OSRAM. Завтра посмотрю справочник и напишу марки ламп, которые можно попробовать.

С наступившим Новым годом! Примите самые наилучшие пожелания!
(Deleted comment)
avkost1955
Jan. 4th, 2014 07:51 pm (UTC)
Re: Помогите определить тип цоколя!
Добрый вечер!
Попробую завтра посмотреть по справочникам. Уточните, пожалуйста, расстояние между контактами. или диаметр патрона. Ещё было бы интересно знать есть ли в цепи питания лампы какой либо блок, трансформатор с выходным напряжением 12 В, например.
drwadson
Jan. 9th, 2014 08:27 pm (UTC)
Здравствуйте, понравились ваши подробные разъяснения в вопросах выбора лам!

У нас следующая ситуация:
1. Имеется люстра с 16 галогенными лампами с цоколем типа G4 на 12 В. В ней находятся три электронных трансформатора (первый - для 6 центральных ламп мощностью 35-120 Вт, остальные по 5 ламп по периметру мощностью 35-105 Вт).
2. Имеются 8 точечных светильников также с цоколем G4.
3. Везде хотим поставить светодиодные (СД) лампы в целях экономии электроэнергии и увеличения срока службы.
4. Потолок натяжной.

По выбору СД ламп для точечных светильников:
Посоветуйте, пожалуйста, на какое напряжение ставить СД лампы в светильники 12 или 220 В. С точки зрения безопасности понятно, что нужно выбирать 12 В лампы (на светильниках так и написано и есть схема подключения на 12В). А с практической точки зрения продавец посоветовал поставить в них СД лампы 220 В, т.к. на 12 В потечет большой ток по проводам, что приведет к нагреву проводов. Да и нужен отдельный блок питания для СД ламп. Т.е. получается схема усложняется, что менее надежно?

По выбору СД ламп для люстры:
В люстре уже имеются электронные трансформаторы, с которыми она шла в продажу. Но эти трансформаторы для галогенных ламп, следовательно есть заданный диапазон мощности. Пробовали подключать вместо 10 галогенок СД лампы мощностью 1.5 Вт (Эти СД лампы советовали для замены галогенок!), т.е. получается суммарная мощность 9 Вт. Все заработало (почему?). Или может убрать вообще эти трансформаторы и поставить все СД лампы на 220 В в люстре, но тогда лишаемся гарантии...

Спасибо!
avkost1955
Jan. 10th, 2014 08:19 am (UTC)
Начну с последнего вопроса - почему заработало. Заработало, потому что эти конкретные трансформаторы не имеют защиты от недогрузки. У блоков питания для галогенных ламп указывается диапазон мощностей от... и до... по той причине, что при меньшей нагрузке напряжение на выходе оказывается больше нормы (при отсутствии защиты), что сокращает срок службы лампы. Подробно об этом здесь: http://avkost1955.livejournal.com/58320.html.
Другой неприятностью, сопровождающей использование галогенных блоков питания является (возможно) повышенный коэффициент пульсаций, из-за применения переменного тока (сглаживающий фильтр лампы может не справляться). При использовании специальных блоков для светодиодов, выдающих постоянное напряжение, пульсации светового потока заведомо меньше. (Простите, чуть позже продолжу).
Что касается ламп на 220 В, то я имею некоторые сомнения в их долговечности, сделать надёжный блок питания в таких габаритах очень трудно. Слишком много раз приходилось видеть как разрекламированные светодиодные лампы массово умирали через 4-5 месяцев (речь именно о лампах малых размеров, например MR16 с цоколем G-5,3, те же лампы с цоколем GU-10 несколько крупнее и показывают гораздо лучшие результаты. А ведь "пальчиковые" лампы G-4 ещё меньше.
Резюмируя, в отношении люстры я бы сейчас оставил всё как есть и понаблюдал за поведением ламп. Если приживутся, не будут часто перегорать, попытался бы перейти к источникам постоянного напряжения. Если будут перегорать вернулся бы к галогенкам.


Edited at 2014-01-10 06:35 pm (UTC)
(no subject) - avkost1955 - Jan. 10th, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drwadson - Jan. 11th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Jan. 11th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Jan. 11th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - drwadson - Jan. 11th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Jan. 11th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - drwadson - Jan. 11th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Jan. 11th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 8th, 2014 02:44 am (UTC)
Оглавление постов по светотехнике.
Пользователь sko4 сослался на вашу запись в записи «Оглавление постов по светотехнике.» в контексте: [...] ГАЛОГЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ - Еще раз про выбор галогенных ламп: 220 или 12 вольт? [...]
livejournal
Jun. 13th, 2014 04:43 am (UTC)
Еще раз про выбор галогенных ламп: 220 или 12 вольт.
Пользователь xuman1 сослался на вашу запись в своей записи «Еще раз про выбор галогенных ламп: 220 или 12 вольт.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Еще раз про выбор галогенных ламп: 220 или 12 вольт. [...]
pirogsergey
Nov. 24th, 2014 05:57 pm (UTC)
Помогите в решении следующей проблемки. Хочу на потолок поставить светильники под G9 и лампочки в них 60w. Уже купил и светильники для натяжных потолков и лампочки. Натяжных потолков нет и не буду ставить. Хочу прикрутить к обычному бетонному потолку. Вопрос: если я сделаю небольшую прослойку из дерева для установки на ней самого светильника, не будет ли это плачевным и пожароопасным? Патрон и соответственно лампочка в нем упакованы в стекло светильника, до деревянного "постамента" могу еще влепить пластинку текстолита, но нужно ли это? или вообще стоит отказаться, потому что на самих светильниках написано макс 35w. Хотя с другой стороны 35 ограничение сделано для потолков, чтобы не расплавились, а у меня их не будет. Не случится ли что-нибудь от 60 ваттной с самими светильниками? Очень надеюсь на вашу помощь, ибо в своем окружении адекватных электриков не нашел! (а может плохо искал)
avkost1955
Nov. 24th, 2014 06:14 pm (UTC)
Мне кажется, самое главное в вашей ситуации это ограничение 35 Вт, думаю, оно относится именно к конструкции светильника, а не связано с тем, что вы планировали его ставить в натяжной потолок (ведь эти светильники предназначены совсем не только для натяжных потолков, но и для гибсокартонных, например). Отсюда ограничение: либо вы используете галогенную лампу G9 (OSRAM - 33w - нормальная лампы), либо подыскиваете подходящую светодиодную (здесь главная засада повышенный уровень пульсаций светового потока).
При выполнении этих условий, думаю, можно ставить в дерево, но опять же с условием наличия вентиляции над светильником сверху деревянного потолка. Любая теплоизолирующая прокладка приветствуется.
livejournal
Jun. 25th, 2015 12:35 pm (UTC)
Оглавление постов по светотехнике.
Пользователь prvlad сослался на вашу запись в своей записи «Оглавление постов по светотехнике.» в контексте: [...] ГАЛОГЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ - Еще раз про выбор галогенных ламп: 220 или 12 вольт? [...]
alice_tracy
Feb. 23rd, 2017 05:15 pm (UTC)
Привет.
Если этот журнал еще жив, то подскажите плиз, бывают ли доступны простым смертным простые галогенки мощностью от 35, а желательно - от 50 ватт, но с узким углом рассеивания? Дело в том, что в дома и в окрестных магазинах вижу только 36 градусов, а мне нужны чем более узконаправленные, тем лучше.
Чтобы не возникало недоумения - это осознанное желание использовать "бытовые" галогенки как можно по возможности поярче (поэтому остановился на 12 вольтах) с уложенным на них цветным стеклышком-светофильтром в качестве источника света в паровом камине. Очень соблазнительна идея использовать лампы по 50 рублей вместо оригинальных за 1500. Цвет светофильтра подобрал, но у оригиналов угол рассеяния - всего 12 градусов. Приходится мастырить сужащие бленды, которые яркости не прибавляют.
avkost1955
Feb. 23rd, 2017 06:18 pm (UTC)
Узконаправленные галогенки существуют. Например, серия titan (раньше она так называлась, сейчас, возможно, иначе) фирмы osram включала модели с расходимостью 24 и 10 градусов. Цена на них была порядка 200 - 250 рублей. Надо поискать что-то подобное в инете.
И еще. Цветной светофильтр не следует распологать вплотную к лампе. Может лопнуть.

Edited at 2017-02-23 06:25 pm (UTC)
(no subject) - alice_tracy - Feb. 23rd, 2017 07:14 pm (UTC) - Expand
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

avkost1955
Александр

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com