?

Log in

Previous Entry | Next Entry

     Светодиодная лента является весьма популярным материалом для декоративного, а иногда и основного, освещения помещений. Что бы лента давала равномерный красивый cвет и служила достаточно долго, следует выполнять несколько простых правил  при её монтаже.
     Для декоративной подсветки, как правило, используют ленту 3528 (на основе светодиодов в корпусах размером 3,5 на 2,8 мм) с плотностью светодиодов 60 штук на метр. Такая лента потребляет 4,8 Вт на метр длины (или чуть меньше). При монтаже этой ленты следует помнить, что допускается соединять до трех пятиметровых секций одна за другой.
     Более мощная лента, например лента 5050 с плотностью 30 светодиодов на метр ( 7,2 Вт на метр), и тем более с плотностью 60 светодиодов на метр ( 14,4 Вт на метр) предъявляет гораздо более жесткие требования к ограничению длины шлейфов, подключаемых к одному блоку питания.
     Лента 5050 (14,4 Вт/м) уже при длине 5 метров может иметь заметную неравномерность яркости свечения светодиодов по мере удаления от блока питания. Для избежания такой неравномерности следует присоединять электрические контакты на дальнем конце ленты к соответствующим полюсам источника питания. Лента, таким образом, образует кольцо, как показано на схеме.
LEDmon1.png
   Если длина ленты более пяти метров схему следует модифицировать следующим образом (при условии, что каждый отдельный участок ленты не длиннее 5 метров):

LEDmon2.png

Если же длина отдельных шлейфов не превышает 3-3,5 метров, схему "закольцовывания" ленты можно не применять:

LEDmon3.png

Во всех случаях настоятельно рекомендуем монтировать сверхъяркую светодиодную ленту на металлическую основу с целью улучшения теплоотвода.

Comments

( 336 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
avkost1955
Nov. 29th, 2012 06:56 pm (UTC)
Ограничен должен быть ток, текущий по токоведущей шине ленты, иначе излишний нагрев и падение напряжения вдоль ленты по мере удаления от источника напряжения. Для ленты 3528 допустимо соединение трёх отрезков по 5 метров, но в этом случае для большей равномерности свечения вдоль ленты следует контакты на конце ленты присоединить проводами к выходу источника ( как на первом рисунке).
Для ленты 5050 (она ровно в 3 раза мощнее ленты 3528) предельная длина при которой требуется "закольцовывание" равна 5 метрам. Все приведенные здесь схемы никак не противоречат этим требованиям. Так что соединять, конечно, можно, но при необходимости дублировать токоведущую шину ленты дополнительными проводами.
На практике, обычно длина используемых шлейфов ленты определяется габаритами используемых источников питания.

Edited at 2012-11-29 08:35 pm (UTC)
(no subject) - avkost1955 - Nov. 29th, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Nov. 30th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 30th, 2012 09:37 am (UTC)
Спасибо за разъяснение. Я как раз имел ввиду 3528 60 штук на метр.
avkost1955
Nov. 30th, 2012 10:06 am (UTC)
Здесь до 15 метров всегда допускалось соединять. Хотя если продавец о своей ленте говорит иное, то ему, конечно, виднее. Возможно перестраховывается, или в погоне за экономией токоведущие дорожки выполнены тоньше обычного, разных вариантов изготовления ведь великое множество, но я бы к таким лентам отнесся с осторожностью.
(Anonymous)
Dec. 1st, 2012 02:04 pm (UTC)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, возможно ли подключение светодиодной ленты Gauss RGB 5050/30-SMD 7.2W длиной 13м (5м+5м+3м)
последовательно в кольцо с одним блоком питания на 150W и одним контроллером на 144W.
avkost1955
Dec. 1st, 2012 02:30 pm (UTC)
Да, вполне возможно. Суммарная мощность вашей ленты 13х7,2= 93,6 Вт не превышает возможностей контроллера и блока питания.
Но, если подключить к выходу контроллера шлейф длиной 5 м, к нему еще 5 м, а к тому еще 3 м, то вполне вероятно, что из-за падения напряжения вдоль ленты удалённые светодиоды будут светить заметно слабее. Если соедините ленту в кольцо будет гораздо лучше.
Кроме этого можно подключить ленту к контроллеру в виде двух шлейфов: один длиной 5 метров в одну сторону, а второй длиной 5+3 метра подключить к выходу контроллера параллельно с первым и направить его в другую сторону.
Еще лучше, если подключите все три отрезка ленты параллельно к выходу контроллера, как показано на 3 рисунке. Но тут будет нужно тянуть дополнительные провода.

Edited at 2012-12-01 02:43 pm (UTC)
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2013 09:58 am (UTC)
Монтаж ленты на алюминиевый профиль
Здравствуйте Александр, подскажите каким образом монтировать ленту высокой мощности на теплоотводящий профиль? Как изолировать ее от замыкания и не дать перегреться?
avkost1955
Feb. 2nd, 2013 11:22 am (UTC)
Re: Монтаж ленты на алюминиевый профиль
Здравствуйте! Не очень понял, суть вопроса. Обычно ленту просто вклеивают внутрь профиля. Сам профиль обеспечивает теплоотвод. При желании в профиль вставляют прозрачный или матовый светорассеиватель, который в том числе защищает ленту от пыли и даже от брызг воды, если они не очень интенсивные.
Замыкания по причине чего, вы опасаетесь?
gariy
Apr. 24th, 2013 08:39 am (UTC)
Я буду заказывать себе вот эту ленту:
http://www.buyincoins.com/new_en/details/16ft-5m-flexible-smd-1210-300-led-strip-light-car-auto-decoration-light-white-2-product-4287.html
Лента по периметру будет в трех помещениях. Везде свое питание: (3,0+2,8)*2=11,6м, (2,5+3,5)*2 = 12м,
(2,2+1,7)*2=7,8м Лента будет крепиться по периметру, а потом будет крепиться натяжной потолок.
т.е. лента будет за натяжным потолком.
И возникают вопрсы: Продавец скудно делится информацией. Все что можно понять: 5 метров, 300 диодов по 0,05 Вт (60 диодов на метр).

Стоит ли верить этой инфе? Или нужно выяснять, что за диод стоит в ней?

Если верить, то получается, что мощность максимальная будет 36 Вт, минимальная 23,4Вт
Достаточно ли мне будет взять три блока по 40Вт (http://www.buyincoins.com/new_en/details/12v-3-2a-38-4w-40w-dc-switch-power-supply-driver-for-led-light-strip-220v-110v-product-12248.html)
Или на большие помещения лучше взять с запасом по 60Вт (http://www.buyincoins.com/new_en/details/dc-12v-5a-60w-output-switch-power-supply-driver-for-led-strip-light-display-9-product-12256.html)?

При такой длинне (максимум 12 метров) мне будет достаточно закольцевать ленту, а сами отрезки соеденить последовательно? Или лучше подвести питание к кажой ленте?

Если поможете советом, буду очень признателен.
avkost1955
Apr. 24th, 2013 06:07 pm (UTC)
Давать советы по светодиодной ленте, которую не держал в руках довольно трудно. Даже работая с такого рода изделиями, можно делать какие-то определенные положительные выводы только через несколько лет продаж (другое дело, если массовые возвраты начинают происходить через несколько месяцев, то тут все ясно).

По ссылке предлагают ленту 1210. Можно предположить, что эта цифра означает размер корпуса светодиодов (общепринятая практика - но это надо переспросить у продавца) - 1,2 мм на 1 мм. Для мощности 0,05 Вт это маловато, боюсь такая мощность при таком размере приведет к перегреву и, следовательно, к быстрой деградации. А вот для того что бы получить достаточный декоративный эффект такой мощности, на мой взгляд, маловато. Мы работаем с лентой минимум 0,08 Вт на светодиод при корпусах 3528. При количестве 60 LED на метр это устраивает большинство покупателей. В любом случае для принятия решения надо посмотреть на ленту в работе, причем смотреть надо не прямо на светящиеся диоды, а на свет направленный на какую-либо рассеивающую поверхность. Да сравнить эффект от лент разной мощности. И обратить внимание на нагрев лент. Нагрев ленты 4,8 Вт на метр практически не ощутим даже при длительной работе. Если лента греется, или нагреваются сами светодиоды то их деградация будет очень быстрой.

Что касается мощностей блоков питания, то в вашем случае 40 Вт должно быть достаточно. Разумеется, что либо утверждать относительно надежности блоков по ссылке я не могу.
gariy
Apr. 25th, 2013 08:07 am (UTC)
Спасибо за комментарий.
Какую ленту тогда посоветуете для помещения и освещения за натяжным потолком. Нужен именно белый свет.
avkost1955
Apr. 25th, 2013 08:20 am (UTC)
Это зависит от того, что вы ожидаете от использования ленты. Для вас это основное освещение, дополнительное освещение, или подсветка с декоративной целью (когда все выключено, кроме ленты, в помещении полумрак)? Как расположена лента - за натяжным потолком и просвечивает через него, или как-то иначе?
(no subject) - gariy - Apr. 25th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Apr. 25th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gariy - Apr. 25th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Apr. 25th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
Иван Стоякин
Sep. 1st, 2013 03:19 am (UTC)
Иван
Подскажите пожалуйста, периметр комнаты по которому будет прокладываться лента 20м., лента будет служить только для декоративной подсветки ниши потолка, какую ленту лучше использовать 5050 30диодов, либо 3528 60диодов. Планирую протянуть 4 шлейфа от блока питания к лентам по 5 метров каждый . т. е. для каждой ленты свой шлейф, шлейф провод 1,5 квадрата. Какая из этих лент будет давать лучший световой поток и будет более долговечной. ? Хотел использовать 5050 60диодов но там большие падения напряжения в проводах получаются , а ставить второй блок питания негде.
Так же интересует вопрос . поверхность на которую будет клеиться лента криволинейная, т.е применить профиль для ленты не получится , как в этом случаи будет отводиться тепло от ленты ?

Edited at 2013-09-01 03:35 am (UTC)
avkost1955
Sep. 1st, 2013 07:37 am (UTC)
Re: Иван
В вашем случае (для декоративных целей) лучшим решением является 3528 60 светодиодов на метр.
Лента 5050 30шт/м имеет втрое более мощные диоды, след. они все равно сильнее греются, редкое расположение отрицательно сказывается на равномерности световой полосы.
Дополнительный теплоотвод (металлический профиль) для 3528 совсем не обязателен, вполне достаточно естественной конвекции.
Световой поток, естественно, тем больше, чем больше мощность, но повторюсь для декоративных целей 3528 (4,8 Вт/м) вполне достаточно.

Edited at 2013-09-01 07:38 am (UTC)
Re: Иван - Иван Стоякин - Sep. 1st, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
Re: Иван - avkost1955 - Sep. 1st, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
Re: Иван - Иван Стоякин - Sep. 2nd, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
Re: Иван - avkost1955 - Sep. 2nd, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
Re: Иван - Иван Стоякин - Sep. 5th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
Re: Иван - avkost1955 - Sep. 5th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
alex27rus
Oct. 22nd, 2013 02:38 pm (UTC)
Оборудование для ленты
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, правильно ли я подобрал оборудование:
1)Лента 2 катушки - DC12V 5M 5050 SMD 300 Leds 60Led/m Non-Waterproof RGB Flexible LED Strip Light
2)RGB контроллер -RGB Remote Control 44 KEYS 12-24v 12A (15м/210w)
3) Блок питания - 150W Switching Switch Power Supply Driver for LED Strip Light Lamp DC 12V 12.5A
Хочу подсветить потолок на кухне, периметр примерно 10 м.
Собрать хочу по вашей схеме на рисунке №3, только между блоком питания и лентами будет еще контроллер. Меня интересует, правильно ли я подобрал мощности (w) контроллера и блока питания?
Будет ли у меня светиться потолок? Или же нужны изменения в оборудовании или в схеме?
Все уже купил-теперь все зависит от почты России-жду.
avkost1955
Oct. 22nd, 2013 02:52 pm (UTC)
Re: Оборудование для ленты
Да, вроде всё правильно. Можно было бы блок питания помощнее взять (обычно стараются запас мощности чуть больше сделать), но это не обязательно.
Разница со схемой только в том, что в вашем случае идёт не два провода, а четыре.
"Подводные камни" могут возникнуть, если блок питания и контроллер удалены от ленты на большое расстояние, тогда надо отдельно смотреть требования к сечению проводов. Если всё рядом, то проблем не должно возникнуть.
Michail
Nov. 18th, 2013 02:46 pm (UTC)
Добрый день.
Объясните, пожалуйста, как подключить RGB ленту 14.4 В длиною 13 метров по периметру прямоугольника со сторонами 4, 4, 2.5 и 2.5 м. Использую 1 источник питания и 1 контроллер. Может можете предложить другое подключение? Заранее огромноe спасибо.
avkost1955
Nov. 18th, 2013 03:05 pm (UTC)
Если использовать источник мощностью 200 Вт и контроллер такой же мощности (точнее не менее 187,2 Вт) то можно. Если контроллер рассчитан на меньшую мощность, надо использовать схему с усилителем и двумя источниками. Напишите контроллер какой мощности вы приобрели, или предполагаете приобрести.
(no subject) - Michail - Nov. 18th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Nov. 18th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Michail - Nov. 18th, 2013 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Nov. 18th, 2013 07:24 pm (UTC) - Expand
Alexandr Tsitelashvili
Dec. 30th, 2013 07:46 pm (UTC)
Добрый вечер!
Помогите пожалуйста с подключением и выбором: задача подсветить нишу в прямоугольном двухуровнеом потолке со сторонами 4,4 х 2,5 метра. Какую луше ленту выбрать и дополнительное оборудование, если по габаритам можно установить блок питания с мощностью не более 100 Вт. Планирую два блока по 100 Вт, контроллер и усилитель по 144 Вт. Ленту RGB 3528 60 LED/M. Спасибо за ответ!
avkost1955
Dec. 30th, 2013 07:57 pm (UTC)
Re: Добрый вечер!
Добрый вечер!
Давайте уточним, что за ленту вы планируете использовать, почему 3528, в RGB лентах, обычно применяются светодиоды 5050 или 5060?
Re: Добрый вечер! - Alexandr Tsitelashvili - Dec. 30th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
Re: Добрый вечер! - avkost1955 - Dec. 31st, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
Re: Добрый вечер! - Alexandr Tsitelashvili - Jan. 3rd, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
Re: Добрый вечер! - avkost1955 - Jan. 4th, 2014 07:53 pm (UTC) - Expand
Yury Gadzhiev
Jan. 8th, 2014 04:30 pm (UTC)
А можно ли к блоку с значительно большей мощностью(на 12в постоянного) подключить ленту с меньшей мощностью. Например к блоку на 60 Вт подключить ленту на 15 Вт. (Под рукой оказался). А то я не очень разбираюсь.
Спасибо.
avkost1955
Jan. 8th, 2014 05:59 pm (UTC)
Скорее всего можно, у этих блоков, как правило,нет ограничения по мощности нагрузки снизу. В противном случае на маркировке блока должен был бы быть указан диапазон допустимых мощностей - от... и до ... (как на блоках для галогенных ламп).
Николай Верховцев
Jan. 21st, 2014 08:52 pm (UTC)
просмотр
здраствуйте.лента 5050/60 14.4w 12м в длину rgb блок 200w контроллер 18А 144W rgb3000rf запитано последовательно.делали монтажники.горит непонятно как то половина периметра, то половина одним цветом другая другим.подскажите в чем проблема?
avkost1955
Jan. 22nd, 2014 04:31 pm (UTC)
Re: просмотр
Здравствуйте!
Как вы понимаете, каждый светодиод состоит из трёх кристаллов: синего, красного и зелёного. Цвет ленты получается в результате смешения излучения разноцветных светодиодов. Схема соединения такова, что в ленте есть три независимо управляемые линии: синяя, красная и зелёная. Если в одной из линий произойдёт обрыв, то возникнет именно такая картина, как вы описали. До обрыва суммарный цвет один, после один из составляющих цветов выпадает, поэтому результирующий цвет оказывается другим. Причем при изменении цвета целой части ленты, цвет дефектной части тоже изменяется. Скорее всего где-то нарушена целостность электрической цепи.
ksander1970
Jan. 30th, 2014 12:35 pm (UTC)
Добрый день, хочу смонтировать ленту на стеклянной крышке аквариума, приклеив и залив кампаундом (эпоксидный грунт, очень эластичный и прозрачный, на высоту диодов) Чему следует уделить внимание?
avkost1955
Jan. 30th, 2014 12:51 pm (UTC)
Здравствуйте!
Опыт показывает, что лента даже небольшой мощности (4,8 Вт на метр) будучи защищена от влаги путём заливки очень быстро деградирует из-за перегрева. Правда в вашем случае одна сторона ленты контактирует непосредственно со стеклом, что улучшит теплоотвод, так что м.б. всё будет не так уж и плохо. Возможно есть смысл выбрать ленту не большой мощности, а необходимый световой поток добирать за счёт увеличения длины. Какую ленту Вы предполагаете использовать?
(no subject) - ksander1970 - Jan. 30th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Jan. 30th, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksander1970 - Jan. 31st, 2014 04:19 am (UTC) - Expand
skrimshow
Feb. 9th, 2014 08:59 am (UTC)
Добрый день, подскажите пожалуйста!
Делаю натяжной потолок и хочу, как в рекламе clipso, чтоб светился изнутри. Не хватает теории, какую взять ленту и какие блоки, контроллеры, для этого надо? Потолок поделен на две части, одна с белой подсветкой, другая с rgb.
Данные на потолки:
Высота между основным потолком и подвесными от 23см до 25 см.
С белой подсветкой 160х295 расположение ленты по длинной стороне.
Достаточно ли расстояния между лентами 30см? Или меньше?
У меня получается:
21 метр ленты - по периметру(полоса) + 4(полосы) внутри периметра с шагом 32 см. Правильно ли посчитал?

Второй с ржб ломаной формы:
280х295 общая,
140х295 и 140х153 своеобразная буква (Г) я его образно поделил пополам, чтоб считать легче было. И вот что у меня получилось:
Периметр(весь) + по 4 ленты в каждой половине с шагом 31 см
Всего 26,45 метров ржб ленты.
Главное условие это чтоб диммеры можно было поставить.
Бывает ли пульт от ржб ленты совмещенный с диммером в корпусе под выключатель?

Правильно ли я посчитал? Какой фольгой они(clipso) обтягивают потолок перед светодиодами?
Какая мощность ленты нужна?
Заранее спасибо)
avkost1955
Feb. 9th, 2014 10:24 am (UTC)
Главный вопрос требуемая мощность ленты. А ответить на него совсем не просто. Дело в том, что самый главный фактор здесь, это поглощение света самим натяжным потолком. А как раз коэффициента поглощения материла потолка мы и не знаем. Возможно, эту информацию можно получить у продавца потолков.
Еще важно понимать для какой цели делается подсветка потолка - основное (единственное) освещение, вспомогательное, декоративное?
Что касается расстояния между лентами, то его подбирают экспериментально, исходя из желаемой равномерности освещения потолка. Можно ориентировочно считать, что расстояние между лентами должно примерно равняться расстоянию между лентой и потолком или чуть больше (как у вас).
(no subject) - skrimshow - Feb. 9th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Feb. 10th, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
Igor *******
Feb. 9th, 2014 10:49 am (UTC)
Подключение светодиодной ленты
Добрый день, Александр!
Хотел бы у Вас проконсультироваться по поводу подключения светодиодной ленты. Имею в наличии 1 блок питания на 200 Вт, 1 блок питания на 100 Вт, RGB контроллер, RGB усилитель, 17 метров RGB ленты 5050 с плотностью 60 светодиодов на метр ( 14,4 Вт на метр). Подключение производил следующим образом: общий периметр ленты 17 метров по подключению поделен на 2 участка, 1-ый участок 12 метров, второй 5 метров. 1-ый участок имеет следующее подключение: Блок питания на 200 ВТ, затем контроллер, от него параллельно подключены 12 метров ленты. Далее второй участок подключал двумя разными способами а) блок питания на 100 Вт, с него питание на RGB усилитель, далее с контроллер был подключен ко входу на усилитель и на выход усилителя 5 метров ленты.
б)блок питания на 100 Вт, с него питание на RGB усилитель, конец 12 метровой ленты был подключен ко входу в усилитель, а к выходу 5 метров ленты. При подключении в обоих вариантах возникает проблема следующего характера, отрезок ленты в 12 метров регулируется и светит должным образом, а вот отрезок ленты 5 метров который подключен через усилитель имеет разницу в тоне свечения (попадает только красный цвет). Также при переходе с любого цвета в сторону белого цвета (изменение насыщенности цвета) 12 метровый отрезок уменьшает насыщенность постепенно, а 5 метровый отрезок сразу после понижения насыщенности на одну ступень, превращает его в белый цвет. Вначале грешил на сам усилитель (на его неисправность), но в наличии имеется аналогичный и при его замене происходит то же самое. Посоветуйте, пожалуйста, что это может быть и как исправить ситуацию. Заранее спасибо.
С уважением, Игорь
avkost1955
Feb. 10th, 2014 12:36 pm (UTC)
Re: Подключение светодиодной ленты
Если я правильно понял, разница между 1 и 2 вариантами в том, что в 1 случае вы подавали сигнал на вход усилителя непосредственно с выхода контроллера, а во 2-м через 12 метровый отрезок ленты. Напишите, пожалуйста заметили ли вы какую-нибудь разницу. Это мне самому интересно.

Теперь по существу вашего вопроса. Первое, что приходит в голову это, то что синий и зелёный каналы при подключении к выходу усилителя перепутаны местами (ошибка может быть где угодно вплоть до неверной маркировки на корпусе усилителя). Это объяснило бы почему цвета свечения отрезков лент не совпадают, кроме красного, в формировании которого синий и зелёный не участвуют. Так что для начала я бы попробовал поменять местами их местами не взирая на обозначения и цвета проводов.

Если это не помогает, то проблема глубже. Возможно в цепи одного из цветовых каналов есть обрыв. Это может быть как в месте контакта подводящих проводов с лентой, так и внутри ленты. Для проверки я бы попробовал подключить 5-ти метровый кусок к контроллеру и посмотреть на его поведение. Если будет так же как и при питании от усилителя, то попробовать найти нарушенный контакт или менять весь отрезок. Напишите что получилось.
Джон Гарлик
Mar. 16th, 2014 09:07 pm (UTC)
Здравствуйте.
Для освещения комнаты с периметром чуть меньше 20 м заказал у китайцев 4 катушки по 5 метров ленты 3528 120 диодов/м. В описании была указана максимальная мощность 6 Ватт/м. Соответственно расчетная мощность питания как 6 * 20 + 20% запаса = 144 Ватта. Под это дело было куплено 2 блока питания по 72 Ватта и диммер с максимумом в 144 Ватта. Но прислали китайцы ленту с указанной мощностью 8.6 Ватт/м, а это совершенно другая мощность, даже впритык не хватает. Писал китайцам, они клятвенно обещают, что на самом деле лента потребляет как раз 6 Ватт/м, а 8.6 - это недостижимый максимум. Можно ли все оставить, как есть? Не сгорит ли все через день? Насколько критична подобная недостаточная мощность питания в дальнейшей перспективе: насколько сократится срок службы ленты?
Пробовал ненадолго включать две ленты (по последней схеме) к одному блоку питания, все работает, но начало ленты как будто греется сильнее остальной длины. Если подключить по второй схеме, выровняется ли нагрев?

И еще не совсем по теме вопрос про диммер. На нем 4 контакта: 2 от питания, 2 к ленте. Как подключать 2 блока питания к диммеру?
avkost1955
Mar. 17th, 2014 07:45 am (UTC)
Указанная вами лента в действительности имеет мощность 9,6 Вт на погонный метр. Это в норме. Можно, конечно, завысить сопротивление балластных резисторов и тем самым уменьшить ток и, соответственно, потребляемую мощность. Это привело бы к резкому уменьшению светового потока, зачем это делать не совсем понятно, разве что сами светодиоды настолько не живучи, что пришлось таким образом хоть как-то увеличивать их срок службы. В любом случае в голову к изготовителям не залезешь, и никто не сможет достоверно прогнозировать как поведёт себя такая лента в описанных вами условиях. Тем более, что претензии в случае чего предъявить некому.

Два блока питания нельзя подсоединить к одному диммеру никак! Это вообще недопустимая схема соединения. В тех случаях, когда мощности одного блока не достаточно для питания всего шлейфа ленты , используют разделение нагрузки. Часть ленты управляется диммером (контроллером) со своим блоком питания, другая часть управляется усилителем со своим блоком. Так же как это делается для управления RGB лентой (http://avkost1955.livejournal.com/32241.html).
(no subject) - Джон Гарлик - Mar. 17th, 2014 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 17th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Джон Гарлик - Mar. 18th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Джон Гарлик - Mar. 18th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Джон Гарлик - Mar. 20th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 20th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Джон Гарлик - Mar. 22nd, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 22nd, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Джон Гарлик - Mar. 22nd, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 22nd, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Джон Гарлик - Mar. 23rd, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 23rd, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanko1978 - Mar. 31st, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Mar. 31st, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanko1978 - Mar. 31st, 2014 05:08 pm (UTC) - Expand
Лента - ivanko1978 - Mar. 31st, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 8th, 2014 02:44 am (UTC)
Оглавление постов по светотехнике.
Пользователь sko4 сослался на вашу запись в записи «Оглавление постов по светотехнике.» в контексте: [...] - Особенности монтажа светодиодной ленты повышенной мощности. [...]
Джон Гарлик
May. 31st, 2014 09:11 pm (UTC)
И снова здравствуйте. На днях собираюсь монтировать свою ленту. В итоге вышла вот такая схема: rghost . ru / private / 56048286 / 6fd85a670d7cfefb5c51c261a3ffcd1b / image . png
С участком 3,5 метра все понятно. А вот как организовать участки по 7,5 метров? Соединить в один кусок и закольцевать или разбить на куски по 3 и 3,5 метра?
И, пользуясь случаем, хочу вас поблагодарить. В моем городе почти нет (я не нашел) специалистов по светодиодному освещению, поэтому вся информация из интернета. А ваши ответы очень помогают.
avkost1955
Jun. 1st, 2014 11:08 am (UTC)
Хорошая схема. Участки по 7,5 метра у вас, скорее всего, состоят из двух отрезков: 5 м и 2,5 м, вот в месте их соединения напрашивается дополнительное подсоединение к проводам питания, как на второй схеме из данного поста.
(no subject) - Джон Гарлик - Jun. 1st, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avkost1955 - Jun. 1st, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
Пал Саныч
Oct. 21st, 2014 12:10 pm (UTC)
Монтаж светодиодной ленты повышенной мощности.
Уважаемый Александр. Помогите правильно собрать схему)
Прямоугольный потолок со сторонами 5.5 м на 3.5 м, по сторонам 5.5 м будет проходить светодиодная лента Лента 5050 (14,4 Вт/м). Источник питания 250w 20 A. расположен посередине стены 3.5 м на потолке.

Получается два сборных луча- отрезка ленты (лента 5м+ лента 0.5м= 5,5м) каждый по 79 w (итого:158 w) подключенные к блоку питания 250 w. на расстоянии 1.75 м от блока питания каждый луч (отрезок ленты)

Как лучше смонтировать:
1. возможно ли собрать схему по приведенной Вами схеме №2, но каждый луч (отрезок ленты) отдельно подключен к блоку питания (5.5м светодиодная лента)+ (1,75м кабель к блоку питания) Какое сечение кабеля при этом использовать на каждом участке цепи.

2. или придется собирать по приведенной Вами схеме № 2 для всей цепи (закольцовывать) (1,75м кабель к блоку питания)+(5.5м светодиодная лента)+ (3.5м кабель на стене 3.5м)+(5.5м светодиодная лента)+.(1,75м кабель к блоку питания). Какое сечение кабеля использовать в этом случае на каждом участке цепи. Особенно при прохождении участка 3.5 м .
Заранее благодарен за Ваш труд и время.

Edited at 2014-10-21 12:23 pm (UTC)
avkost1955
Oct. 21st, 2014 01:46 pm (UTC)
Re: Монтаж светодиодной ленты повышенной мощности.
Здравствуйте! Давайте сразу уточним, на какое напряжение рассчитана лента - 12 В или 24 В?
Иван Кобелев
Jan. 14th, 2015 06:44 pm (UTC)
Длина кабеля ленты
Добрый вечер. Имеется лента 5+5 метров smd5050 12 вольт. Хочу использовать схему с закольцовыванием и возникло 2 вопроса
1) Для соединения этих двух лент в середине питающим проводом, нужно будет тянуть кабель около 5 метров вдоль одной из лент. Каково должно быть сечение этого кабеля? Подойдет ли 4x1.5?
2) Второй вопрос вытекает из первого. Для закольцовывания нужно кольцевать все каналы(VRGB) или только V?

Помогите пожалуйста с решением этих задач.

Edited at 2015-01-14 06:44 pm (UTC)
avkost1955
Jan. 14th, 2015 07:01 pm (UTC)
Re: Длина кабеля ленты
Самое главное закольцевать общий провод (там течет ток в 3 раза бОльший, чем в каналах RGB), но уж если будете тянуть кабель, то стоит закольцевать все четыре провода. Сечение 1,5 кв. мм в вашем случае достаточно.
Re: Длина кабеля ленты - avkost1955 - Jan. 14th, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
Re: Длина кабеля ленты - avkost1955 - Jan. 14th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
Павел Николаев
Jan. 24th, 2015 11:20 am (UTC)
не совпадение цветов при подключении ленты CRS SMD5050 NN 14,4
Здравствуйте Александр! Подскажите пожалуйста, подключаю ленту длиной 16480м 1)5м 20см, 2)6м 15см, 3)5м 13см. При подключении их по схеме БП-КОНТРОЛЕР-ЛЕНТА(520)-УСИЛИТЕЛЬ-ЛЕНТА(615)-УСИЛИТЕЛЬ-ЛЕНТА(513) получается смешивание цветов на всех лентах, и при этом же первая лента тускнее всех . (БП 240В 16,5А) что не так?

Edited at 2015-01-24 11:30 am (UTC)
avkost1955
Jan. 24th, 2015 07:04 pm (UTC)
Re: не совпадение цветов при подключении ленты CRS SMD5050 NN 1
Поясните пожалуйста, что означает смешивание цветов?
nefryu
Jan. 27th, 2015 07:50 pm (UTC)
монтаж ленты
добрый день, помогите плз, имеется лента RGB 3528-60, БП 150 Вт, периметр освещения 15.62 метра по кругу, вопрос: 1) как правильно сделать монтаж, по какой схеме?
2) провод с каким сечением использовать для монтажа?
заранее спасибо)
avkost1955
Jan. 27th, 2015 07:59 pm (UTC)
Re: монтаж ленты
У вас не слишком сложная ситуация. Если я правильно понял, лента имеет мощность 4,8 Вт на метр, то есть всего 75 Вт. Чуть больше чем предельная длина без закольцовывания для этой ленты, так что лучше соединить кольцом, то есть по схеме на первом рисунке.
Сечение провода для монтажа зависит от длины между лентой и блоком питания. Если длина не больше 2 метров можете использовать 1-1,5 кв. мм. Если длина больше, напишите, посчитаю.
Re: монтаж ленты - nefryu - Jan. 27th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
Re: монтаж ленты - avkost1955 - Jan. 28th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
Re: монтаж ленты - nefryu - Jan. 28th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
Re: монтаж ленты - avkost1955 - Jan. 28th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
Re: монтаж ленты - nefryu - Jan. 28th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: монтаж ленты - avkost1955 - Jan. 28th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
Re: монтаж ленты - nefryu - Jan. 29th, 2015 02:10 am (UTC) - Expand
Саша Мосейченко
Mar. 12th, 2015 06:23 pm (UTC)
Подскажите пожалуйста лента 5050/60 rgb 14.4v. 2 отрезка по 4.5 м. Блок питания 150w .Контролер 216w.Подсойденены параллельно от контролера,светит с проваломи и подением яркости,как можно исправить!
avkost1955
Mar. 12th, 2015 06:36 pm (UTC)
В вашем случае, при длине 4,5 метра, должно наблюдаться не слишком сильно выраженное падение яркости свечения ленты от места подключения к контроллеру к дальнему концу. Уменьшить эту неравномерность можно подключив дальние концы лента к контроллеру дополнительными проводами, причём важно общий провод соединить с общим, красный с красным и т.д. К сожалению, имеет место тенденция завоза в страну всё более дешевой и не качественной продукции, поэтому любые разумные рекомендации могут не работать. если имеем дело с лентой сильно удешевлённой.

Что касается провалов, о которых вы пишете, то не совсем понятно, что это такое. Никаих провалов в норме быть не должно, особенно если отрезки по 4,5 метра вырезаны из единого куска ленты. Если отрезки состоят из отдельных кусочков возможно возникновение короткого замыкания между контактами в месте присоединения проводов, тогда могут наблюдаться любые "чудеса", например, разница в цвете свечения отдельных участков ленты.
(no subject) - Саша Мосейченко - Mar. 13th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
Саша Мосейченко
Mar. 12th, 2015 06:25 pm (UTC)
ленты светодиодные
Подскажите пожалуйста лента 5050/60 rgb 14.4v. 2 отрезка по 4.5 м. Блок питания 150w .Контролер 216w.Подсойденены параллельно от контролера,светит с проваломи и подением яркости,как можно исправить!
Саша Мосейченко
Mar. 12th, 2015 06:36 pm (UTC)
ленты светодиодные
Подскажите пожалуйста лента 5050/60 rgb 14.4v. 2 отрезка по 4.5 м. Блок питания 150w .Контролер 216w.Подсойденены параллельно от контролера,светит с проваломи и подением яркости,как можно исправить!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 336 comments — Leave a comment )

Profile

avkost1955
Александр

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com